background
logotype

Орнелла Мути

Самая очаровательная бабушка Италии

Карьера

Нельзя сказать, что стоит толь­ко Рыбам шевельнуть плавника­ми или вильнуть хвостом, как тут же вздымается волна их славы. Франческа Ривелли начала свою трудовую биографию на ферме в Швейцарии, куда ее спровади­ли после смерти отца. Коровы до­водили Франческу до отчаяния, а необходимость учить немец­кий язык - до слез. Рыбы рож­дены для того, чтобы ими любо­вались. Вернувшись в Италию и оказавшись перед необходимо­стью зарабатывать на жизнь, неудавшаяся малолетняя фермерша стала позировать в художествен­ной школе, где ее и заприметил кинорежиссер Дамиано Дамиани, а спустя девять месяцев на экраны Италии вышел его фильм «Самая красивая жена».

С Фран­ческой, соответственно, в главной роли. Четырнадцатилетняя дебю­тантка побила рекорд Стефании Сандрелли, считавшейся самой юной звездочкой в истории ита­льянского кино. И сменила имя на более звучное - Орнелла Мути. О Рыбах нельзя сказать, что они робкого десятка. Хотя сама Мути уверяет, что всегда была безумно стеснительной и в начале кинока­рьеры при слове «мотор» чуть не впадала в коматозное состояние. Но в один прекрасный момент, переборов то ли врожденные ком­плексы, то ли издержки воспита­ния, она все же обнажилась перед камерами. Вскоре Орнелла стала сниматься в эротических фильмах и журналах, гордясь тем, что одной из первых итальянских актрис предстала раздетой на киноэкра­не.

Получив прозвище «Донна Бамбино» («женщина-ребенок»), вдоволь навздыхавшись в сомни­тельных шедеврах вроде «Безмоз­глой коровы» и заставив повол­новаться Софи Лорен: «Что это за красотка с изумрудными глаза­ми?», Орнелла Мути семимильны­ми шагами двинулась в направле­нии киноолимпа. Рожденные под этим знаком тем и отличаются от других, что везде чувствуют се­бя как рыбы в воде. Орнеллу Му­ти, непрофессиональную актрису, стали приглашать в свои фильмы такие мастодонты мирового кино, как Марко Феррери, Этторе Ско­ла, Питер Гринуэй, Григорий Чух­рай (у него она снялась в картине «Жизнь прекрасна»).

Професси­онально она ни в чем не уступа­ла своим партнерам: Алену Дело­ну, Мишелю Пикколи, Альберто Сорди, Микеле Плачидо, Жерару Депардье. «Она готова работать почти без отдыха. Это не жен­щина, а дьявол», - говорили про Орнеллу коллеги по актерскому цеху. Время над Рыбами не власт­но. Они стараются ему не подда­ваться. В последние годы Орнел­ла Мути, «самая очаровательная бабушка Италии», отметив свой пятидесятилетний юбилей, про­должает сниматься как на роди­не, так и во Франции и Испании. Сыграв более 90 ролей в кино, она - желанная гостья на всевоз­можных кинофестивалях и пре­зентациях.

Характер

Рыбы всегда точно знают, чего хо­тят. Поставив перед собой цель, они доплывают до нее во что бы то ни стало, какие бы пороги и пе­рекаты ни встречались на их пу­ти. На съемочных площадках Мути ценили за постоянное же­лание работать, прощая ей сво­енравность и вспыльчивость, ко­торыми от души наградил дочку папаша-бузотер. Пусть порой она и посылала всех ко всем чертям и общалась с продюсерами и ре­жиссерами через третьих лиц, зато потом выполняла все, что от нее требовалось.

К тому же зрители-мужчины всегда были от зеленоглазой красавицы без ума, в чем бы она ни играла, мешками слали ей признания в любви и не давали проходу, а это, как извест­но, положительно влияет на кас­совые сборы. А после выхода на экраны «Укрощения строптиво­го» с ней и Челентано в главных ролях вообще головы потеряли. Бывало, полиция по нескольку раз за ночь высылала наряд к до­му Мути, снимая очередного по­клонника с ее окон, после того, впрочем, как сеньора Мути при­нимала от него роскошный букет или бархатный футляр с «лучши­ми друзьями девушек». «Иногда подарки бывают не совсем удач­ны, приходится отдавать их юве­лиру, чтобы он вынул камни и пе­ределал оправу», - сокрушалась порой кинодива.

Что и говорить, сексапильности Рыбам не зани­мать. Еще каких-нибудь десять лет назад вся мужская полови­на Италии безоговорочно вери­ла, что в эротических сценах Орнелле нет равных. Да и она сама, поддерживая такое реноме, сни­малась в них без дублеров. «Если хочешь, чтобы все было сделано, как надо, сделай это сама», - так говаривала Мути, стягивая с се­бя одежду и водружая туфлю на... страшно сказать, какое место партнера.

Но при всем том актри­са, не изменяя традициям и в 52 года снявшись обнаженной для глянцевого журнала, до сих пор любит повторять, что она «нео­бычайно хрупка, ранима, словом, слеплена из плоти и крови, огор­чений и радостей». Периодиче­ски оказываясь в наших широ­тах, то на «Кинотавре» в Сочи, то на Московском кинофестива­ле, а то и вовсе в Казахстане, Орнелла обязательно вспоминает о своих предках по материнской линии, некогда живших в Ленин­граде. Именно русско-эстонским корням она-де, неоднократно признававшаяся самой красивой женщиной Италии, обязана своей красотой и загадочностью.

Хотя кроме корней, по мнению актри­сы, ее блистательную внешность и здоровый дух поддерживает ка­тегорический отказ от спиртного и курения, занятия тайским бок­сом, увлечение японским буддиз­мом и чтение мантр. Представи­тели знака Рыб всегда поделятся тем, что имеют. Орнелла Мути - не исключение. Она принимает участие в благотворительных ак­циях и помогает женщинам, забо­левшим раком груди. Состояние актрисы довольно велико, и де­литься есть чем. Это недавно под­твердил и один из мошенников, который воспользовался ее бан­ковской карточкой и сделал в ин­тернете покупки на кругленькую сумму.

Личное

В личной жизни Рыб водоворо­ты частенько сменяют тихие за­води. С Алессио Орано Орнел­ла снималась в одном из своих первых фильмов и с ним же пер­вым отправилась к алтарю. Брак продлился недолго и оставил по­сле себя некоторый опыт семей­ной жизни, подвенечное кру­жевное платье и дочку Найке, почему-то получившую фами­лию матери - Ривелли. Правда, ходили слухи, что Найке была до­черью одного известного продю­сера, но Орнелла всегда ловко об­ходила эту опасную тему.

Второй муж, Федерико Факинетти, заста­вил говорить о себе всю Италию. Подумать только, зеленоглазая красавица, гордость страны, к но­гам которой бросали свои сердца и банковские книжки самые из­вестные холостяки, среди кото­рых были замечены такие мачо, как Сталлоне и Тимоти Далтон, вышла замуж за простого бир­жевого маклера! Он сразу же по­лучил прозвища «сеньор Мути» и «вечный банкрот» и, видимо, от обиды наделал столько долгов, что жене то и дело приходилось вызволять его из тюрьмы. «Меня подкупила его кажущаяся поря­дочность», - оправдывалась кинодива перед соотечественника­ми. Поговаривали, что узы этого брака оказались для Орнеллы на­столько тяжелы, что приходилось нести их втроем, призвав на по­мощь партнера по фильму «Укро­щение строптивого» Адриано Челентано.

Впрочем, сама Му­ти ни разу не подтвердила слухи о страстном романе со своим оба­ятельным коллегой, отговарива­ясь, что ей, как примерной като­личке, на такие вопросы отвечать не пристало. От брака с Федерико остались дочь Каролина, сын Ан­дреа, куча неоплаченных счетов, которые Факинетти, недолго ду­мая, подписывал именем жены, а также тягостные воспоминания. Рыбы всегда мечтают продлить свою молодость, стараясь замед­лить бег времени.

«Стареть боль­но, но нужно признать эту боль, почувствовать ее и пройти через нее», - не раз заявляла Орнелла Мути, панически боящаяся уви­деть в зеркале морщины. Впро­чем, посвятившая почти все свое свободное время борьбе с возрас­том, она не только застраховала свою внешность на весьма кру­глую сумму, но и предусмотри­тельно вышла замуж за одного из лучших пластических хирургов Италии, Стефано Пикколо.

Сама Мути отвергает всякие предпо­ложения о том, что Пикколо уже потрудился над ее лицом, и уве­ряет, что пока муж поддерживает ее красоту только своей любовью. Да и вообще, актриса терпеть не может тех, кто просит ее подыто­жить сделанное, будучи убежден­ной, что в пятьдесят жизнь толь­ко начинается.

Инна Садовская

Портфолио

2021  ToBeStarNews.ru